Осторожно будут спойлеры

Лучшие моменты в PC-играх — моменты, которые врезались в память и останутся с Вами на всю жизнь. Их не очень много, но они западают в самые глубины и остаются там навсегда.

Bioshock — это игра далекого 2007 года. О ней много говорилось и она преподносилась, как наследник и развитие идей System Shock. В целом, игра получилась очень хорошей и заслуженно получила высокие оценки как от критиков, так и от игроков. Игра захватывала не только геймплеем, но и атмосферой, проработкой уровней и персонаже, и, конечно же, главным злодеем. Помните первую встречу с Эндрю Районом? Она производила просто ошеломительное впечатление!

Интересно, какое бы впечатление сюжетный ход Bioshock-а произвел бы сейчас… Начиная играть, у Вас появляется союзник — некий Атлас. Он очень вежливо говорит о том, куда игроку следует пойти и что сделать. Атлас помогает исследовать город-утопию Rapture, котором оказывается игрок. Но как же неожиданна становится новость о том, что в действительность Атлас не помогал игроку, а управлял им с помощью закодированной фразы, которая заставляет главного героя полностью повиноваться!

В вопрос о мотивах и свободе воли игрока почти никогда не ставился. Да, с момента выхода Bioshock этот вопрос был во многих играх и обыгрывался каждый раз по своему, но Bioshock был первым и останется таким навсегда. Bioshock показал, что игрок может «отстреливать» всех не по своей воле, а его могут просто использовать в своих целях. И каково же ошеломительно и внезапно преподносила эту новость игра!

«Будь любезен» производила неизгладимое впечатление, потому что игра все время использует эту фразу, но только лишь под конец, когда игроку предстоит битва с самим Эндрю Районом, игрок собирает все нити заговора в единую картину. И в этот же момент игрок осознает, что кодовая фраза звучала на протяжении всей игры.

Когда же игрок наконец говорит с Районом, игра достигает кальминации своего повествования и обосновывает каждую деталь. Почем игрок настолько силен, что может выйти победителем из схватки с Большим Папочкой? Потому он генетически модифицирован. Почему самолет так удачно потерпел крушение рядом со входом в подводный город? Потому что вы и были причиной крушения.

Вся суть сюжетного поворота заключается в сочетании удовлетворения и удивления, которое испытывает игрок. И это тонкое сочетание остается в памяти навсегда.