Новый движок Unreal Engine 5 показал потрясающую картинку, но… Если в демонстрации что-то новое, что толкнет игры вперед в развитии?

Сама демонстрация возможностей впечатляет! Значительное улучшение четкости прорисовки и великолепное динамическое освещение! Демо не было трейлером какой-либо игры. Его цель показать графические возможности движка. Но давайте посмотрим чуть подробнее и разберем какие новые технологии движок предлагает разработчикам, чтобы создавать что-то принципиально новое.

Первое что бросается в глаза то, что движок показывает технологии, которые мы уже привыкли видеть в современных играх от 3-го лица, например, Tomb Raider или Uncharted. В нем, как и в Tomb Raider, заметны места динамической подгрузки игрового мира. В ближайшем будущем, когда все игры будут оптимизированы под твердотельные накопители, такая технология будет уже не нужна.

Сама студия Epic опровергла эту информацию:» Суть данного момента в демонстрации, заключалась в том, чтобы расположить камеру как можно ближе к стене, чтобы можно было увидеть качество прорисовки и количество деталей в сцене. Мы не пытались скрыть какую-либо подгрузку, мы просто хотели показать, как все выглядит вблизи. Уже на данном этапе, можно увидеть абсолютно весь уровень через маленькую щелку, не пройдя сквозь нее»

Демо показывает новые способы достижения уже привычных в играх технологий. Современные разработчики уже подарили нам великолепные пещеры и прекрасно отрисованные открытые миры. С точки зрения игрока, свечение сзади выглядит великолепно. Это удивительное техническое достижение, продемонстрированное в Unreal Engine 5, но для игрока — это лишь приятная мелочь, которую он скорее всего не заметит и в половине игр.

Скалистые пещеры и просто рельефные объекты создают дополнительные сложности. С каждым улучшением детализации, арт-командам приходится затрачивать все больше и больше времени на создание сложных объектов. На поверхности со сложным, неоднородным рельефом, приятно смотреть, но представьте, какое количество времени и ресурсов потребуется, чтобы создать реалистично анимировать движения персонажа по этим поверхностям. Арт-команды больших студий уже насчитывают сотни разработчиков. Могут ли студии бесконечно расширяться, чтобы соответствовать этим стандартам? Игрокам нужны эти стандарты графики? Вспомните самые популярные игры нашего времени: CS: GO, Fortnite, Minecraft или PUBG. Вряд ли улучшенная геометрия сделает их еще более популярными.

Само демо это прежде всего маркетинговый ход. Вряд ли эти технологии то, о чем прежде всего думают игроки, но это показывает, что все будущие фичи nextgen-а скорее всего будут невидимы. Работа игр с использованием преимуществ SSD — большой шаг вперед. Концовка демо Unreal Engine 5 почти продемонстрировала почему. В самой захватывающей сцене, наш герой пробирается через разрушающийся город к порталу. Твердотельные накопители должны обеспечить высокую скорость движения персонажа через детализированное окружение, чтобы при этом не было заметно подгрузку текстур. Но это ли нам показало демо? трудно сказать, потому что большая часть города скрыта за эффектом «motion blur».

Но одно уже ясно. В ближайшее время стоит задуматься о покупке объемного твердотельного накопителя.