Игра Total War Saga: Troy немного отличается от оригинальной серии исторических игр. Это первый самостоятельный проект студии Creative Assembly Sofia и далеко ушедшая в глубь истории игра серии. Игра затрагивает очень далекий период историй, о котором достоверно мало что известно, поэтому игра слегка обросла мифологией, но не фантастикой. Давайте разберем, как команда разработчиков адаптировала легенду о падении Трои, чтобы она выглядела исторически правдоподобной.

Осада Трои вероятно один из наиболее известных промежутков времени, но все, что известно об этом периоде, было получено из одно единственного источника — «Иллиады» Гомера. В этом период падения Трои схож с «Бронзовым» веком.

«Все это существует в мифах и легендах Древней Греции, с одной маленькой оговоркой — мифы далеки от реальности», — говорит руководитель студии Майя Георгиева.

Поэтому студии пришлось отталкиваться от этих мифов, но при этом сопоставлять их а археологическими находками и историческими текстами. Также помогали работы Генриха Шлимана, который изучал холм Гиссарлык, располагающийся ныне на территории древней Трои.

«Мы решили собирать всю информацию из различных источников, анализировать ее и отделять невозможное от невероятного, но выполнимого. Таким образом мы получили исторические ядро, которое и было положено в основу игры», — говорит Георгиева.

Подход заключался в том, чтобы выяснить, какие реальные события могли породить мифы. Например, извержение вулкана вполне могло быть битвой богов, в то время как землетрясение могло быть легендой о Посейдоне, который был не только повелителем морей и океанов, но еще и был богом землетрясений и лошадей, которые мстили Троянцам.

Простой парень в неординарном костюме мог стать мифическим монстром. Вот почему в игру можно было добавить и минотавров, и циклопов, и кентавров, и гигантов. Они обычные люди, но у них у всех есть черты мифических существ. Кентавр — отлично обученный всадник, минотавр — пехотинец, которые носит череп животного на голове, а гигант — это просто человек с выдающимся телосложением и объемной мускулатурой.

«Иллиада» представляет войну Трои, как битву богов. Если полностью удалить богов, то произведение теряет насыщенность. Поэтому в реалистичной Трое есть место богам, ведь в те времена люди верили в них и действовали, опираясь на веру. Религиозные культы, пытающиеся заслужить благосклонность, помогают ощутить влияние богов в игре.

Но все равно жаль, что в игре не будет огромной деревянной лошади, набитой солдатами.