Half-Life — одна из самых важных серий, которая навсегда изменила облик видеоигр. Alyx — одна из лучших VR-игр, в которые я когда-либо играл.
Обзор был основан на версии для ПК .
Я думаю, что всем известна история: после двух великолепных выпусков Half-Life и одинаково хо-роших эпизодов компания Гейба Ньюэлла предоставила игрокам обещание закрыть историю, пре-рванную в чрезвычайно драматический момент. Однако третий мифический эпизод так и не по-явился, и прошло так много лет, в течение которых слухи об игре с 3 эпизодов неоднократно воз-вращались в различных формах. Когда Valve заинтересовалась технологией VR несколько лет назад, интернет-мысли о возможном возвращении серии пошли в другом направлении: не было шуток, что следующий выпуск серии появится в качестве эксклюзивного названия для этой техно-логии. Забавно, потому что так и случилось. Если бы кто-то сказал мне год назад, что Valve объявит Half-Life: Alyx в этой форме, я бы громко рассмеялся и предсказал только негативную реакцию иг-роков. Но первый трейлер дал новую надежду: не только великая вселенная, но и компания, кото-рая всегда создавала лучшие игры для одного игрока. Теперь, после нескольких часов, проведен-ных с шлемом VR на моей голове, я знаю ответ. Хоть это невероятно, но очень оптимистично: по-сле всех «ошибок» со стороны Valve я чувствую период полураспада, как никогда раньше.

ПЛЮСЫ:

  • гравитационные перчатки;
  • великий и естественно решаемый бой;
  • гениальные загадки;
  • интересно оформленные уровни;
  • впечатляющая графика в очках VR;
  • климат, который вы могли бы пропустить;
  • внимание к деталям;
  • сытная, долгая кампания;
  • страшные сцены ужасов;
  • история, которая не является просто побочной историей;
  • разумное контрольное решение.

МИНУСЫ:

  • загрузочные экраны;
  • спорадические ошибки и физические ограничения.

Новое начало

Обзор Half-life: Alyx

Как вернуться в столь выразительную вселенную после стольких лет и заинтересовать игроков до-полнительными доходами? Для Valve одного предложения было достаточно, чтобы появиться в начале игры. В нем мы получаем четкую информацию о том, что то, что мы наблюдаем, остается в прямой зависимости от событий второго эпизода второго выпуска серии. Именно тогда этот мощ-ный скалолаз «висел в воздухе» в течение нескольких лет. По сей день. В игре, которая разворачи-вается за пять лет до событий Half-Life 2, мы играем роль Аликс Вэнс, выполняя одну из, казалось бы, рутинных исследовательских миссий. Аликс уже серьезно вовлечена в борьбу против Комбина-та, военизированной инопланетной организации, осуществляющей власть над городом 17. Во время одной из боевых операций Комбинат похищает Эли, отца героини. Вооружившись харак-терным пистолетом, а также новыми игрушками, то есть гравитационными перчатками — изобретением, разработанным для виртуальной реальности, — мы помогаем человеку достичь своей цели.
Хотя отправная точка для сюжета кажется предлогом и не очень значимой, приключение ведет нас в самое сердце загадок мира Half-Life и позволяет вам получить ответы, по крайней мере, на неко-торые из вопросов, задаваемых годами. Однако более важным представляется то, что история рассказана в типичном стиле Valve: она оказывается эмоциональной и драматичной, но в то же время легкой и доступной. У нас великие юмористические диалоги между Аликс и Расселом, уче-ным, который поддерживает нас советами и проявлениями отсутствия сочувствия. Существуют темные схемы Комбината, подавляющие очарование еще более сложной технологией. Есть неожиданные союзники в форме даже дружелюбного незнакомца, который любит готовить хедкрабов. Юмор, драматургия, эмоциональность — это все, что Аликс представляла своим персо-нажем в Half-Lifie 2.

Даже лекарственная терминальная характеристика серии впечатляет.

Обзор Half-life: Alyx

Valve постоянно стремится к тому, чтобы история и геймплей плавно смешивались, и, как всегда, это прекрасно работает. Мы наблюдаем за всем непосредственно, с точки зрения нашей героини, видя только ее сверх визуально изысканные руки (если вы внимательно посмотрите на них, вы да-же увидите грязь под ногтями). В то время как первый Half-Life опережает свое время, отказываясь от кат-сцен, Аликс делает еще один шаг вперед: он устраняет границу между игроком и иг-рой. Сосредоточение внимания на виртуальной реальности, хотя многие считают ее ненужной, делает посещение этой вселенной чем-то совершенно необычным.

Я внутри Half-Life

Это коридорный шутер с интересной механикой, системой физики и четко определенным сюжетом и персонажами. Однако различия видны уже через доли секунды, потому что на этот раз мы наблюдаем мир с новой точки зрения. С помощью очков виртуальной реальности мы переносимся в эту вселенную, которую не могут дать ни картины, ни фильмы. Когда в одной из глав, после не-скольких десятков минут блуждания в канализации, я наконец вышел на поверхность, и мои глаза казались настолько удивленными для серийного депо, патрулируемого солдатами комбината, я подумал: «Черт, я внутри Half-Life».
Valve ведет нас через известные пейзажи, но позволяет нам присмотреться к ним и буквально кос-нуться всего. Это лучше всего иллюстрирует станция исцеления, которую мы использовали много раз в предыдущих играх. Здесь устройство прокалывает руки героини, сокрушая червя, что обеспе-чивает целительную силу. Конечно, мы наблюдаем это с расстояния в миллиметр, чтобы уловить каждую деталь.

Обзор Half-life: Alyx

Создатели знают, что в очках VR все интереснее для игрока. Half-Life 2 приветствовал игрока со знаменитой игровой площадкой, где мы могли играть в физику. Здесь появляется похожая игровая площадка, но она гораздо менее интересна, потому что наше внимание сосредоточено на чем-то другом. На что буквально каждый элемент окружающей среды. Коробка спичек? Когда вы встряхи-ваете его рядом с ухом, вы услышите грохот спичек внутри. Маркеры, брошенные на стол? Вы мо-жете написать или нарисовать что угодно на ближайшей доске. Фортепиано? Вы можете нажать каждую клавишу в отдельности.
Количество таких маленьких взаимодействий огромно, и на протяжении всей игры я проводил слишком много времени, наблюдая за мусором, собираемым с земли, разбрасывая бутылки или проверяя радиостанции и вручную настраивая приемник на нужные волны. Посещение бара в од-ной из глав в моем случае закончилось бросанием гнилых яблок в бутылки, которые я сам приго-товил. Я могу приводить такие примеры бесконечно.

Игра не может быть перегружена плотностью элементов, и чаще всего ее успех заключается не в том, сколько вещей мы можем найти в ней, а в том, сколько из нее удалено. Half-Life: Alyx хорош в этом отношении, потому что в некоторых случаях он служит небольшим пространством, где вы можете играть с взаимодействиями, в то время как в других он пытается обратить внимание игрока на точно разработанный игровой процесс.
Неоценимую помощь при взгляде на все вблизи представляют упомянутые выше гравитационные перчатки, благодаря которым нам не нужно поднимать каждый предмет — просто плавный жест ру-ки и объект приземляется в наших руках. Я уже заявляю, что это величайшее изобретение XXI века, благодаря которому после часовой сессии в Аликсе моя спина не ломается от постоянных накло-нов к вещам.

Не бросайте журнал

«Нажмите R, чтобы перезарядить» — это информация, которая рано или поздно появляется в каждом шутере. Не здесь, потому что Alyx обрабатывает все известные элементы игрового процесса в терминах виртуальной реальности и делает это великолепно. Наиболее характерной является перезарядка патронов, которая выглядит немного по-разному для каждого оружия. Итак, держа пистолет в руке, мы должны выбросить пустой магазин, достать следующий, поместить его в нужное место. В разгаре битвы, когда преобладает стресс, это часто заканчивается сбросом боеприпасов. Аналогичные правила применяются, когда речь идет о реальном поведении на поле бит-вы. Вместо того чтобы нажимать кнопку, чтобы спрятаться, просто присядьте. Чтобы застрелить противника из-за угла, вам не нужно бежать за ним: просто высовывайтесь. Хотите лежать на земле и стрелять по врагам из-под левого бедра? Если только датчики VR ловят это, нет проблем!

Битва в Аликсе остается чрезвычайно увлекательной до самого конца, хотя арсенал скромный. В качестве утешения Valve добавляет улучшения оружия, такие как прицелы или альтернативные ре-жимы стрельбы, которые можно приобрести в специальных терминалах. Небольшое количество оружия компенсирует несколько элементов, в том числе в первую очередь интересно разработан-ные уровни со смесью старых и новых противников. Сами враги взаимодействуют друг с другом — солдаты будут стрелять в зомби, а зомби, сброшенные на ракушку, то есть длинные языки, свиса-ющие с потолка, будут их съедать. Во многих ситуациях мы также можем найти альтернативные методы ведения боя, например, привлечь взрывной танк и сделать его импровизированной ло-вушкой. Обычно стул может защитить нас от сердитого хедкраба. Я не хочу сказать, что после тако-го опыта трудно вернуться к классическому шутеру, потому что я просто играю с радостью в Dooma Eternal, но естественность движений в игре VR и более реалистичная обработка оружия делают хорошую работу.

Боевая система

Боевая система в VR с продвинутой физикой может создать возможности для многих злоупотреб-лений, но Half-Life: Alyx справляется с этим очень хорошо. Таким образом, вы не можете поверг-нуть врага любым предметом, и даже ваши противники могут позаботиться о себе. И так как я упо-мянул самого известного противника из вселенной Half-Life — это хедкрабы, я должен добавить, что рядом с последовательностью сражений с зомби или солдатами, конечно, есть моменты ужа-са. Я признаю, что в VR они производят ошеломляющее впечатление и чуть не привели меня к сер-дечному приступу на месте. Тем более, что эти маленькие монстры могут прилипать к голове, и мы должны сбить их с ног как можно скорее. Бродить по темным коридорам с фонариком на левой руке и осознанием того, что за углом может скрываться другой хребет, — опыт только для людей с крепкими нервами. Я бы даже сказал, что после игры в Аликс я с радостью вернусь в Рейвенхолм из Half-Life 2, потому что здесь, по крайней мере, от атакующего хедкраба я немного отдален.

Разведка как инвентарь


Half-Life всегда умело обогащал бой, который — нравится нам это или нет — был его основным эле-ментом, дополненным успешными последовательностями исследования и загадками окружаю-щей среды. Поиск боеприпасов напоминает весеннюю уборку в офисе: мы смотрим на корзины и ящики, разбрасываем предметы, чтобы увидеть, не скрыто ли что-то под ними, мы уничтожаем ящики с оборудованием, просто разбивая их о стену.
Эти гравитационные перчатки позволяют вам быстро достать из нас журнал или забрать пропу-щенный предмет, не возвращаясь назад на несколько метров. Когда открытие шкафов и ящиков стало проклятием во многих приключенческих играх или симуляторах ходьбы, здесь это что-то ве-селое и интересное. Тем более что Valve обычно дает нам советы о том, где искать ценные вещи.

Весьма позитивный сюрприз для меня — насколько мне понравились загадки, содержащиеся в иг-ре. С помощью мульти-инструмента героиня может переключать электрические системы, взламы-вать устройства или активировать переключатели. Каждому из этих действий назначается отдель-ная мини-игра, которая имеет общую значимость: всё это реализовано в пространстве, так что в полной мере используется технология VR. Например, игра в электрика заключается в том, что нам нужно проследить проводку внутри стены и соответствующим образом переставить кабели, чтобы подвести ток в нужное место. Попутно вам часто приходится снимать элементы, блокирующие до-ступ к стене и попадать в электрические ящики. Еще одна загадка — разместить светящиеся точки в пространстве так, чтобы все элементы системы пересекались. Простые головоломки, напоминаю-щие известные логические игры, хорошо себя зарекомендовали в этой форме. Часто встречаются и природные загадки, связанные с окружающей средой, когда нам нужно переместить ящик, чтобы забраться на окно или потянуть трубу, блокирующую механизм.

Обзор Half-life: Alyx

У каждого из этих элементов есть еще одна общая черта: целеустремленность. Это то, с чем всегда были связаны игры Valve. Здесь каждый фрагмент, сцена и объект имеют некоторое значение и значение. Вы находите гранаты, и первое, что вы видите, это зомби, запертый в комнате, куда ве-дет вентиляционная труба? Зомби позволяет игроку научиться разблокировать гранату и метко бросать ее. Первая встреча с бронированным хедкрабом? Противник остается за сеткой, чтобы можно было увидеть его поведение и слабые места на теле. Каждый механизм представлен таким образом, чтобы игрок не чувствовал себя подавленным, но также учился, выполняя действия, а не читать руководства. Этот подход не оригинален, и почти каждый разработчик использует его. Тем не менее, Valve побеждает других с последовательностью, изобретательностью и способностью поставить себя в положение игрока. Иногда вы можете заблудиться здесь, но это обычно является результатом нашего невнимания, а не ошибки игры.

Разработано Valve

Обзор Half-life: Alyx

Valve, однако, показали больше всего здесь, что доработали каждый элемент игры в необычайной степени. Да, есть чисто технические ошибки — однажды, например, я провалился через шахту лиф-та. Конечно, иногда управление выходит из строя, и мы случайно вытаскиваем оружие вместо то-го, чтобы привлекать объект гравитационными перчатками. Несмотря на эти мелкие недочеты, иг-ра прекрасно работает и почти никогда не происходит лагов.

В Half-Life: Alyx также впечатляет не только графический стиль, но и технология, которая движет игрой. Фантастическое освещение, способное преобразить темные переулки, а также красивые просторы. Замечательные отражения на поверхностях, которые с великолепными текстурами часто дают реалистично выглядящие полы или объекты. И, наконец, физика, столь характерная для Valve, здесь контролируется и пытается симулировать присутствие игрока в этом мире. Аликс — это игра, в которую не только приятно играть, но и которая выглядит просто великолепно.

Аликс — это возвращение Valve в лучшем виде. С захватывающей сюжетной линией и симпатичны-ми персонажами, с великолепным и оригинальным игровым процессом с использованием техно-логий, которые предлагают новый вид опыта.
Что ж, это конец Half-Life: Alyx, который каким-то образом снова оставляет игрока в состоянии эй-фории, ужаса и эмоций. Не раскрывая слишком многого, я только скажу, что финал игры одновре-менно подтверждает печально известный эпилог второго эпизода.