Истоки создания игры

История Doom 2016 продемонстрировала, что даже в кризисных условиях, с потерей своих разработчиков, компания id Software способна создать достойный продукт. Пока другие бросились в онлайн, студия напомнила про одиночную кампанию, где герой вынужден в соло кромсать полчища монстров из ада. Совместно с Bethesda Softworks разработанный проект дал миру то, чего все жаждали: динамику, сочное мясо, трешевых врагов и мощный калибр в руки.

Продолжение следует…

Прошло несколько лет, после событий Doom 2016, где открылся портал в ад на Марсе, и демоны выбрались на волю. Теперь вторжению подверглась Земля. Толпы нечисти ворвались, чтобы уничтожить человечество. Привычные городские ландшафты тонут во тьме и реках лавы. Во дворах гуляют титаны и резвятся демоны, а люди умирают на каждом шагу.
В это время главный герой ищет жрецов, которые подскажут, как закрыть портал и вернуть людям свою планету. Но вместо этого он находит нечто большее, чем спасение своей единственной вселенной. Это больше, чем все человечество и орды нечисти вместе взятые.

Еще немного о сюжете

Обновленный мир Doom наполнен множеством вселенных со своими путешественниками во времени и пространстве, где каждая раса стремится к контролю, могуществу и достижению собственных корыстных целей.
Через найденные записки и подсказки, в стиле BioShock и Metroid Prime, герой познает все происходящее вокруг. Много внимания в сюжете уделили расовым историям: культурные особенности, атмосферные места и события. Тем самым, герой из ощущений абсолютного одиночества оказывается в огромной мультивселенной, которая кишит вековыми историями древних рас. Благодаря такому множеству цивилизаций картинка на экране богата визуальным разнообразием с красочными пейзажами, необычными локациями и увлекательными путешествиями.

Что нового в геймплее?

Геймплей также подвергся изменениям. Расширенный платформинг позволяет проявить огромный спектр акробатических особенностей, ломать стены и совершать двойные прыжки. На таких элементах с паркуром предстоит решать и собирать увлекательные пазлы сюжета и, заодно, приловчиться к отзывчивому управлению персонажем. Точный контроль пригодится во время бешеного драйва на арене. Таким образом, сумасшедший темп, с бесконечной волной врагов на арене, разбавлен эпизодами головоломок, которые отлично сочетаются с этой интенсивной мясорубкой. Теперь можно и нужно прыгать, карабкаться и перемещаться по пространству, от врага к врагу, показывая, кто здесь Палач Рока. Определенно, залог выживания в движении, поэтому необходимо успевать не только рубить, но и ориентироваться в трехмерной карте.

Обзор Doom Eternal

И пушка, и бомба

Обновления коснулись вспомогательного режима стрельбы. Например, дробовик можно поменять на гранатомет или пулемет. Своевременное переключение оружия повышает шансы на выживание и помогает быстрее справиться с непрошеными гостями из ада.
К каждому монстру свой подход:
Гранатометом можно ввести в транс какодемонов;
С прицелом на автомате выбить пушку у манкубуса;
Плазменной винтовкой деактивировать щиты солдат;
Замораживающей гранатой отбиваться от быстрых невидимок;
Усиленной перчаткой проломить броню;
Рывками увернуться за спину пинки.
Также, есть опции воскрешения, улучшения оружия и прокачки скилов, которые доступны после прохождения загадок.

Обзор Doom Eternal

Что в финале?

В случае с финальными противниками экшена меньше. Чаще всего это мини-боссы, которые потом пополняют ряды общей массовки. Практически каждый уровень заканчивается мясом, где раз за разом, арена за ареной, бросаются толпы врагов на растерзание. Здесь разработчики постарались на славу: все, что происходит на экране, подается с графическим смаком, захватывающим великолепием и разнообразным дизайном. Это и зрелищное разрывание плоти, и драйв сражений, и масштабные декорации. И все в созвучии с продуманным саунд-дизайном, со звуками разлетающегося мяса, критических попаданий и саундтреками от Мики Гордона.

В целом, в Doom Eternal можно насладиться незатейливыми загадками с динамикой на аренах, прикладывая врагов, пока все не разлетится на кусочки.