Игра представляет собой многопользовательский ассиметричный шутер. В принципе, идея не новая. Попытка внедрить такую механику в игры уже была, вспомните Evolve. Но у Predator: Hunting grounds есть преимущество – ностальгия. Помните шикарную атмосферу того самого первого Хищника из далекого 87-го?

Геймплей

Вся суть игры заключается в том, что игрок волен выбрать сторону за кого играть – либо стать оперативником спецотряда из четырех человек, либо отправиться за трофеями в роли Хищника. Отряд выполняет определенную миссию, которых, кстати, не очень много штук 5-6 максимум, и убежать на вертолете. Либо, можно уничтожить Хищника и захватить его тело. Эта задача по сложнее, но тоже вполне выполнима.

 А у Хищника всегда одна миссия – уничтожить весь отряд и собрать трофеи, используя весь свой высокотехнологичный арсенал.

Вроде все просто и весело, но вот реализация идей хворает.

Больше всего раздражает долгий поиск игроков. За отряд приходиться ждать от 40 секунд и больше. А за Хищника можно поиграть, обладая очень большим терпением – от 5:30 минут, в лучшем случае.

Сама игра за отряд представляет собой типичный шутер, где в перерывах между перестрелками надо мазаться грязью, чтобы скрыться от взора Хищника. В самих перестрелках сразу бросается в глаза дубовый ИИ и некоторые баги. Например, можно кинуть гранату, а она оказывается под ногами. Либо, дробовик – оружие ближнего боя, но, если включить прицел, то можно попадать во врагов чуть ли не лучше, чем со снайперской винтовки.

Бои с Хищником за отряд очень динамичные. Здесь главное увидеть его. Это довольно сложно сделать, если Хищник не использует наплечную пушку, у которой видимый лазерный прицел, и постоянно перемещается. Когда же отряд все-таки уничтожит инопланетного охотника, то Хищник активирует устройство самоликвидации, которое нужно обезвредить. Обезвредить его не сложно, но нужно быть довольно быстрым.

ИИ – это вообще отдельная история. Находясь в разгаре перестрелки, он спокойно может побежать включать тревогу, повернувшись к игроку спиной. Если отряд завладел телом Хищника, то ИИ пытается его уничтожить, при этом свободно может стрелять в землю, так как тело Хищника скатилось вниз со склона. В целом вся тактика ИИ сводится к тому, чтобы задавить отряд числом.

Игра за Хищника больше походит на экшен от 3-го лица. Хищник – это имба, которая обладает огромным запасом здоровья и наносит большой урон в ближнем бою. Главная сложность – совладать с predo-куром(лазание по деревьям от Хищника). Хищник всегда норовит прыгнуть не на то дерево или тщетно пытаться перепрыгнуть вагон в разгаре перестрелки. Уничтожить группу из 2-х игроков не составит труда, но если игроки постоянно держаться вчетвером и играют сообща, то у Хищника практически нет шансов.

Прокачка

В игре присутствуют элементы РПГ. И Хищника и бойцов отряда можно прокачивать. Можно изменять внешний вид, добавлять различные перки, выбирать класс, выбирать и модифицировать оружие. Но все это не оказывает должного влияния на игру. К оружию нужно прикрутить прицел и добавить магазин большей емкости, класс выбрать, исходя из предпочитаемого снаряжения (аптечки, патроны, гранаты и т.д) и используемых перков. Но все это никак не изменит игру. Отряд постоянно бежит, отстреливая всех, мажется грязью, снова бежит, снова мажется и улетает.

Хищник же пытается найти отряд, разделить его и уничтожить. Либо напасть на отряд в разгар перестрелки с ИИ, тогда у отряда очень мало шансов, потому что Хищник просто сметает ИИ и наносит очень большой урон в ближнем бою, особенно копьем.

Так что же в итоге?

Пусть игра полна багов, напрягает долгим подбором команды, не показывает графику 2020 года даже на настройке «как в кино», но поклонникам того самого первого фильма игра понравится. Для полного возвращения в 1987 год не хватает только модельки железного Арни, в то время как скин «Охотника Джунглей» и миниган присутствуют.

Ну а всем остальным лучше подождать патчей, которые должны исправить львиную долю багов.