Продолжением серии игр о женском аналоге Индианы Джонса стала новая часть Shadow of the Tomb Raider, релиз которой состоялся в сентябре 2018 года. Разработкой приключений Лары в этот раз занялись канадцы из Eidos Montreal, которым оказывали помощь Crystal Dynamics (разработчики предыдущих частей) и занимающиеся техобслуживанием Nixxes Software.

Сюжет

В центре внимания теперь Мексика и Южная Америка, в глубинке которой Ларе предстоит изучить фрески, решить головоломки, собрать побольше ресурсов, убить пару-тройку тысяч местных, погладить ламу и остановить конец света. Главным антагонистом остается организация «Тринити». Игру можно запустить на ПК (под Windows), PS4 и Xbox One, ещё на некоторые системы запланирован выход на 5 ноября 2019 года.

В сравнении

Сравнивая с предыдущими частями серии, данная выделяется не только свежей и продвинутой графикой, но и более проработанными моментами в игре. Так, заметно отличается качество проработки локаций: теперь они более яркие и насыщенные. Иной композитор музыкальным сопровождением добавил краски впечатлениям. Подвергся изменению и геймплей: карты и снаряжение предусматривают прохождение по стелсу (именно стелсу, а не тем пародиям из предыдущих частей), хотя можно и по старинке мочить всех и вся. Искусственный интеллект более «живой», поэтому действовать приходится аккуратно.
С выходом игры сюжет испытал на себе массовое осуждение. Многим он не понравился ввиду своей банальности и, местами, странными моментами.

Персонажи

Ещё серия страдает плохим раскрытием персонажей, и данная часть не исключение. Зато, в отличие от предыдущих частей, прослеживаются попытки сценариста сделать историю интересней и хоть чем-то разбавить. Если вкратце и без спойлеров, то имеем следующую картину: в Мексике Лара с Ионой посещает храм, где находит несколько спорных подсказок. После разрушения храма, дуэт возвращается и узнает о присутствии в городе главного антагониста – доктора Домингеса. В процессе слежки за доктором Крофт попадает в храм с интересным артефактом – церемониальным кинжалом, который так активно ищет «Тринити». Похищением ножика главная героиня вызывает землетрясение и цунами, а сам артефакт чуть позже всё равно отбирает Домингес. Осознавая свои грехи, Лара начинает задумываться о тщетности бытия, ибо до неё начинает доходить мысль о масштабах последствий её ошибок.

Графика

Графическая составляющая игры, как было сказано ранее, очень впечатляет. Художники и левел-дизайнеры потрудились на славу и любой момент игры можно скриншотить и ставить на обои. К высокой детализации окружения добавляется яркая картинка местной флоры с качественной работой над тенью, бликами, объемным освещением и прочим. Радует оптимизация, не позволяющая особо сильно падать частоте кадров и при этом показывающая достойную картинку. Редко можно заметить визуальный баг, анимации плавные, кат-сценам немного не хватает мимики персонажей.

Геймплей

Игровой процесс подвергся значительному изменению в том плане, что теперь, как минимум, четверть времени прохождения игроку показывают внутриигровые ролики, объясняя тем самым причины и мотивы чего-либо. Не сказать, что это невыносимо, однако времени это занимает действительно много. Но, с учетом такой проблемы, в эту часть всё равно играть интересней, чем в работы Рианны Пратчетт, на фоне которых даже такая неумелая попытка рассказа лора выглядит лучше. В остальное время апгрейды можно будет наблюдать в скалолазании, когда Ларка будет ползти по отвесным скалам или совершать разбег в горизонтальном положении; в разгадке головоломок (подобные задачи модифицировали, что добавило им разнообразия); в экшен-сценах (разрушение мира и общая динамика в такие моменты впечатляет); при выполнении побочных заданий, которых стало больше, и при нейтрализации противника. Для облегчения достижения своей цели стоит прокачивать перки. Сделать это возможно при наличии очков опыта и лагеря под рукой. Перки разделены на три вида: мародер, охотник и воин, способности которого могут оказаться куда более нужными, ведь артефакты и прочее может подождать, а вот солдат «Тринити» нет.

Искусственный интеллект

Кстати, боты ведут себя довольно интересно: они активно взаимодействуют между собой. Если один из наемников пропадает – остальные группируются и идут его искать, а обнаружив труп соратника, бойцы станут прочесывать все кусты и углы в поисках Лары. Также не дадут расслабиться ребята с тепловизорами – их придется избегать в первую очередь, ибо для них все кусты просвечиваются. В случае начала перестрелки противники будут стрелять метко и больно, а учитывая, что автореген здоровья работает только вне схватки, придется использовать самодельные аптечки, и то если ингредиенты были собраны ранее. Если во время боя отступить и спрятаться, боты ещё пару раз стрельнут в темноту, где последний раз видели главную героиню. На всякий случай могут ещё и гранату закинуть. В общем, на высоком уровне сложности, проходя локацию бесшумно или стреляя во всех без разбору, придется всё равно постараться. К проблемам можно отнести малое количество взаимодействия с ботами ввиду небольшого количества соответствующих карт с ними, отсутствие возможности перетаскивать трупы, которые лежат посреди дороги и, что самое интересное, в одной из глав игрока насильно заставляют проходить по стелсу без огнестрела. Если в тот момент отсутствие лука можно оправдать его потерей, то нежелание Лары поднимать оружие с трупов выглядит кране нелепо и поэтому длительное время придется совершать убийства только холодным оружием. И единственное, что может похерить все старания игрока – полная потеря управления над археологом вследствие сильной просадки кадров при подгрузке данных.

Саундтрек

С фоновой музыкой всё в порядке, в атмосферу вписывается без проблем и проигрывается без глюков. Звуки, как и графика, проработаны качественно и вопросов не вызывают. Оригинальная озвучка также добротная, зато локализация выполнена не лучшим образом (кто бы сомневался).
Основная сюжетная линия займет часов 12, а если учесть, что в игре есть чем заняться вне истории, то можно потратить времени и гораздо больше. Не стоит игру сильно ругать за свои грехи, потому что разработчики старались исправить проблемы прошлых частей и это видно. Экшен-сцены с разваливающимися городами или поселениями доставляют, а вот локаций с противниками маловато. Сюжет нормальный, мог быть и хуже.

Итог

Игра стоит своих денег, можно покупать и не переживать о качестве продукта.