Когда вы создаете игру в жанре ролевого экшен, вам следует определиться с тем, какая именно часть (ролевая или боевая) будет в вашей игре главной. Потому что усидеть на двух стульях практически невозможно, и какая-то из двух частей непременно будет отставать. Это не так уж и плохо само по себе; важно лишь знать, что для вас нужнее, и вкладывать основные силы именно в этом направлении. Ведь лучше создать хорошую ролевую игру или хороший экшен, чем какого-то нелепого «монстра Франкенштейна», где будет намешано всего, а в итоге не получится ничего хорошего.

Французская студия Spiders, создавшая игру The Technomancer, – уже не новички в этом деле. У них на счету уже есть несколько игр сходного жанра, включая Mars: War Logs, продолжением которой и является данный проект. И очевидно, опыт прошлых работ укрепил разработчиков во мнении, что сюжет все-таки важнее для ролевой игры, потому что именно ему и уделено наибольшее внимание. В итоге получилось то, что получилось: игра с кучей минусов, которые отчасти компенсируются немалым количеством плюсов; играть в нее одновременно интересно и неудобно, но все-таки не настолько, насколько бывает порой, когда имеешь дело с разными низкосортными поделками. Но обо всем подробнее.

Есть ли жизнь на Марсе?

The Technomancer сразу дает на этот вопрос безапелляционный ответ: конечно же, есть. Более того, там есть города, инфраструктура и цивилизация. Хотя с точки зрения классической фантастики местные реалии будут выглядеть довольно странными: не так-то мы представляли себе великое космическое будущее. С одной стороны, это хорошо: чем необычнее, уникальнее сеттинг, тем, разумеется, лучше. С другой стороны, что-то эти местные города напоминают… А если конкретнее, то стандартные фэнтезийные локации из стандартной ролевой игры (взять хотя бы «Скайрим» или «Готику»). Те же стражники, горожане, «ночные бабочки»… Ну, разумеется, с поправкой на марсианские реалии.

Тот самый техномансер, вынесенный в заголовок игры, – это местный аналог мага, что, конечно же, тоже является огромным шагом в сторону космического фэнтези. Впрочем, здесь это только один из трех стилей боя, и все как один они также напоминают «фантастическое средневековье»: воин с тяжелым щитом, короткое холодное оружие… Казалось бы, перебравшись на другую планету, можно было бы придумать что-нибудь более эффективное, но нет. Само по себе это также не плюс и не минус: в конце концов, к жанру космического фэнтези относится даже знаменитая киносага «Звездные войны». Но все же хотелось бы видеть в игре оригинальность.

Те же проблемы, только в космосе

Кстати, каждая из этих трех боевых систем, красиво выглядя (движения бойцов сделаны действительно отлично), не выдерживает никакой критики, когда речь заходит о балансе сил. На первых уровнях вы только и делаете, что отгребаете от врагов… Ну или стоите в защитной стойке, выжидая, когда же пополнится мана. Зато стоит вам подрасти и набраться умений, как уже враги при виде вас стараются отползти в сторону и прикинуться ветошью, точно зная: им конец. Ни тот ни другой вариант не добавляет интереса к игре, и будь The Technomancer чистым экшен – на этом бы для нее все и закончилось.

Но, по счастью для игры, она все-таки в первую очередь ролевая и здесь есть отлично проработанные персонажи, запутанные сюжетные линии, множество моральных задач и дилемм, которые, несмотря на множественные косяки и недоделки, все-таки позволяют получить от прохождения The Technomancer немалое удовольствие.

Игра не поддерживает русский язык.